Поиск по сайту

Уроки по Joomla 3 можно найти здесь: http://joomla3x.ru/
Хороший сайт о Joomla 3: http://joomla3x.ru/.Много расширений и шаблонов Joomla

Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы

- Я не знаю, что делать с ним! Такие ошибки... Просто смешно. Слова переставляет, буквы путает, пропускает. Даже под ударением не то пишет. Все из-за невнимательности. И ругала уже, и наказывала... Учительница говорит - нарушение письма.

Так что же это такое - нарушение письма и чтения? Почему они происходят? Как проявляются?

Дисграфия, операции письма, причины
Анализ логопедической литературы и результаты практической деятельности показали, что процесс письма и чтения тесным образом связан с деятельностью всех участков коры головного мозга, хотя роль в данных видах умственной деятельности неодинакова. Учитывая сложность механизма письма и чтения, а также значимость дошкольного возраста в подготовке ребёнка к школе, целесообразно начинать формирование предпосылок письма и чтения в дошкольном возрасте.

Дисграфия – это частичное, стойкое, специфическое нарушение процесса письма. Для обозначения нарушений письма в основном используются термины: дисграфия, аграфия, дизорфография, эволюционная дисграфия. Я в своей работе буду придерживаться термина «дисграфия».

О. А. Токарева выделяет 3 вида дисграфии: акустическую, оптическую, моторную.

И. Н. Садовникова взяла за основу классификацию Борель – Мезони. Она выделила следующие виды дисграфии: дисграфия, связанная с нарушениями устной речи, дисграфия, вызванная трудностями пространственной ориентировки, смешанная форма. Кроме этого Садовникова выделила эволюционную или ложную дисграфию. Она является проявлением естественных затруднений детей в ходе начального обучения письму, что связано со сложностью этого вида речевой деятельности.

          Уважаемые мамы и папы! Вот и Ваш малыш подрос и вместе с другими ребятами занял место за партой в школе. Начинается новый этап в развитии Вашего ребёнка. С первого дня пребывания в школе маленькому человечку приходится широко пользоваться речью: отвечать в присутствии всего класса, задавать вопросы, читать вслух. В этих условиях недостатки речи обнаруживаются сразу. Очень часто дети, имеющие дефекты звукопроизношения, болезненно  воспринимают их, становятся молчаливыми. замкнутыми, застенчивыми, а некоторые раздражительными. Не ждите, что ребёнок сам справится со своими дефектами речи. Если этого не случилось к 7 годам, то ,скорее всего, без помощи логопеда Вам не обойтись.

    Часто дефекты произношения связаны с недостаточно четкой работой главного органа речи- языка, состоящего из множества мышц. А потому, залогом успеха логопедической коррекции является ежедневное выполнение артикуляционной гимнастики, которая  будет способствовать нормализации тонуса мышц языка, совершенствованию его тонких целенаправленных движений, так необходимых для правильного звукопроизношения  .
     Логопедический тренинг предполагает  ежедневное выполнение (в теч. 10-15 минут) артикуляционной гимнастики. Гимнастика проводится перед зеркалом ( ребёнок должен видеть, то как он выполняет то или иное движение) при обязательном контроле со стороны родителей. Следите за тем, чтобы язык дрожал как можно меньше, движения выполнялись в полном объёме, удерживалась поза  в теч. 5-6 секунд ( при выполнении упр №  3 , 4  ).
    Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться. Будьте терпеливы, спокойны и ласковы.

Агеенко Ирина Васильевна

 

В 1991 году окончила Киевский государственный педагогический институт иностранных языков по специальности английский язык с квалификацией учитель английского языка. Повышала квалификацию в 2009 году в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования по программе «Освоение педагогического опыта. Иностранный язык» и в 2011году в Межрегиональном научно-образовательном центре управления качеством «Канон» по программе «Урок как дидактическая система». Прослушала курсы в ГОУ НМЦ Выборгского р-на постоянно действующих семинаров «Возможности использования ИКТ в процессе подготовки к ЕГЭ по иностранным языкам» (2009 год) и «Аспекты методической работы в школе на современном этапе» (2010 год). С 02.09.1991 по  31.08.2011 работала в ГОУ СОШ №559 с углубленным изучением физики и математики Выборгского р-на Санкт-Петербурга. Стаж работы в ГБОУ СОШ № 276 Санкт-Петербурга – 2 года.


 

 

Материалы

 

Ссылки