Государственная итоговая аттестация
Общая информация
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, образовательная организация оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей.
1. Нормативные правовые документы, регламентирующие порядок проведения ГИА для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов:
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 г. №232/551 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (с 01.09.2023)"
2. Документы, подтверждающие право участника ГИА с ОВЗ, ребенка-инвалида или инвалида на организацию специализированных условий
Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Медицинские заключения, справки из медицинских учреждений, индивидуальная программа реабилитации, рекомендации по организации образовательного процесса НЕ ЯВЛЯЮТСЯ документами, на основании которых производится организация специальных условий ГИА.
3. Форма ГИА.
Выпускники 9 классов, являющиеся лицами с ОВЗ, детьми-инвалидами, инвалидами, имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний:
- основной государственный экзамен;
- государственный выпускной экзамен.
4. Продолжительность ГИА.
Продолжительность экзамена для данных лиц увеличивается на 1,5 часа (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение").
Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.
5. Условия проведения ГИА.
Справка об установлении инвалидности дает право на:
- изменение формы ГИА;
- увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа;
- устная форма экзамена (при ГВЭ).
Заключение ПМПК дает право на:
- изменение формы ГИА;
- увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа;
- устная форма экзамена (при ГВЭ);
- привлечение ассистента (в том числе сурдопереводчика);
- выполнение работы на компьютере;
- размещение в отдельной аудитории;
- размещение в аудитории на 1-ом этаже;
- увеличение освещенности;
- предоставление КИМ в увеличенном виде;
- оформление КИМ и экзаменационной работы шрифтом Брайля;
- звукоусиление;
- организация ППЭ на дому.
Материально-технические условия должны обеспечивать: возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях; наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже наличие специальных кресел и других приспособлений.
При проведении экзамена в случае необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.
Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.
ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.
Информационный ролик «Проведение экзамена для лиц с ОВЗ, инвалидов и детей-инвалидов»
Для слабослышащих обучающихся:
- аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования;
- при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.
Для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи по их желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме.
Для слепых обучающихся:
- экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
- письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
- предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления - ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер.
Для слабовидящих обучающихся:
- экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;
- в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей): письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением. Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур. Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.
6. Особенности ЭМ.
Для подготовки к ГИА обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, были разработаны и опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений тренировочные сборники заданий по 11 учебным предметам.
Они содержат задания, аналогичные тем, которые используются в экзаменационных материалах.
Тренировочные сборники для подготовки к ГИА-9 обучающихся с ОВЗ
7. Перечень документов, необходимых для обследования детей на ПМПК в случае определения статуса ребенка с ОВЗ для обучающихся 9-10 классов для сдачи ГИА
Для проведения обследования ребенка родители (законные представители) предъявляют следующие документы:
- Паспорт родителя (законного представителя) с копией (страницы с фото, пропиской).
- Оригинал и копию паспорта ребенка.
- Выписка из истории развития ребенка (врач-педиатр).
- Заключения врачей о текущем состоянии здоровья (ЛОР, окулист, невролог, психиатр).
- Характеристика на ребенка, выданная образовательной организацией.
- Копия личного дела обучающегося, заверенная в установленном порядке.
- Письменные проверочные работы по математике и русскому (родному) языку (по 1 экз.), результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
- Сведения об успеваемости ребенка (четвертные оценки и текущие оценки за последнюю четверть по основным предметам), заверенные директором образовательной организации.
При наличии предоставляются:
- Заключения врачей о состоянии здоровья при имеющейся патологии опорно-двигательного аппарата, сердца и др.
- Оригинал и копия справки, подтверждающей статус ребенка-инвалида.
- Заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или заключение специалиста, осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение (логопед, психолог и т.п.).
- Копия заключения ПМПК о ранее проведенном обследовании.
Предоставляемые документы и копии личных документов остаются в ПМПК.
8. Информация о ТПМПК Красносельского района:
Адрес ТПМПК Красносельского района Санкт-Петербурга:
Петергофское шоссе, д. 3, корпус 1, литер Д
Телефон для записи и справок: +7(812)439-39-60 (по будням с 10:00 до 16:00)
Сайт: http://cpmss.edu.ru
Группа ВКонтакте: https://vk.com/club112135099
Электронная почта ТПМПК: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Руководитель ТПМПК: Машталь Ольга Юрьевна
Заместитель руководителя ТПМПК: Гапон Эльвира Васильевна
«Методика определения минимального количества баллов ЕГЭ» Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.07.2019 № 1122-10
«Минимальное количество первичных баллов и шкалы перевода суммарных первичных баллов в отметку за выполнение экзаменационных работ по учебным предметам при проведении ГИА по образовательным программам основного общего образования в Санкт-Петербурге в 2023 году» Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 31 марта 2023 года № 335-р
Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами ЕГЭ
«Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Красносельском районе Санкт-Петербурга в 2023/2024 учебном году» Распоряжение Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга от 21.04.22 № 952
Порядок и условия выдачи медалей "За особые успехи в учении" I и II степеней приказ Минпросвещения Российской Федерации от 29.09.23 № 730
Образцы и описания медалей "За особые успехи в учении" I и II степеней приказ Минпросвещения Российской Федерации от 29.09.23 № 729
2023/24 учебный год
- «Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку в Санкт-Петербурге» распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 14.12.2021 № 3296-р
- «Внесение изменений в распоряжение Комитета но образованию от 14.12.2021 № 3296-р» распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2023 № 1768-р
- «Проведение итогового собеседования по русскому языку в Санкт-Петербурге в 2024 году» распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 08.12.2023 № 1581-р
- Сроки проведения итогового собеседования в 2024 году
- Дистанционные видеоконсультации по подготовке к сдаче ГИА https://www.spbcokoit.ru/gia#OGE
- Методические рекомендации для учителя по подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку в 2023 году
- Изменения в КИМ ОГЭ 2024 года
- Методические рекомендации для обучающихся по самостоятельной подготовке к ОГЭ
- Видеоконсультации по ЕГЭ 11класс
- Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года
- Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования
- Общая информация по ЕГЭ
- Бланки ЕГЭ
- Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2023/2024 учебном году
- Методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к ЕГЭ
- Итоговое сочинение в 2023-2024 учебном году: особенности подготовки и критерии оценивания
- Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году.
- Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 23/24 учебном году
- Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году
- Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению
- Письмо Рособрнадзора от 21.09.2023 № 04-30
- Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2023/2024 учебный год
- Образец комплекта тем итогового сочинения 2023-2024 год
- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 17 октября 2023 г. N 1315-р "О проведении итогового сочинения (изложения) в Санкт-Петербурге в 2023/2024 учебном году"
- Критерии оценивания итогового сочинения(изложения)
На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:
- Структура закрытого банка тем итогового сочинения (уточнена)
- Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (уточнены)
- Образец комплекта тем 2023/24 учебного года (обновлен)
- Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (без изменений)
- Письмо Рособрнадзора № 04-303 от 21.09.2023 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году
- Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 23/24 учебном году
- Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году
- Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению
В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 гг.
По согласованию с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность».
- Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению
- Рекомендации по обучению написанию связного текста для учителей, не являющихся учителями русского языка и литературы (для поддержки надпредметного характера итогового сочинения)
- Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению
- «Актуальные вопросы обучения написанию сочинения: эффективные методики; опыт субъектов Российской Федерации; использование результатов анализа итогового сочинения» для учителей русского языка и литературы
- «Актуальные вопросы обучения написанию сочинения: эффективные методики; опыт субъектов Российской Федерации; использование результатов анализа итогового сочинения» для учителей обществознания, истории, иностранных языков
- Видеоролики для подготовки к итоговому сочинению (изложению)
ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ЕГЭ В САНКТ‑ПЕТЕРБУРГЕ:
- 8(812) 576-18-76
- 8(931) 326-37-42
- 8(812) 576-34-38
- 8(812) 576-34-40
Ответственный за организацию и проведение государственной итоговой аттестации в 9, 11 классах в ГБОУ СОШ № 276 Санкт-Петербурга
Агаркова Ольга Викторовна, заместитель директора по УР
Приемные дни: вторник 15:00-18:00
Кабинет № 218
Телефон: 8(812) 417-53-640