Поиск по сайту

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Дисграфия, операции письма, причины
Анализ логопедической литературы и результаты практической деятельности показали, что процесс письма и чтения тесным образом связан с деятельностью всех участков коры головного мозга, хотя роль в данных видах умственной деятельности неодинакова. Учитывая сложность механизма письма и чтения, а также значимость дошкольного возраста в подготовке ребёнка к школе, целесообразно начинать формирование предпосылок письма и чтения в дошкольном возрасте.


Операции письма по А.Г. Лурия:
1. Анализ звуковой структуры слова (определяется последовательность и место каждого звука в слове).
2. Соотношение выделенной из слова фонемы (звука) с определённым зрительным образом буквы, который должен быть отдефференцирован от всех других, особенно от графических сходных.
3. Моторная операция процесса письма - воспроизведение с помощью руки, зрительного образа буквы, одновременно осуществляется кинестетический контроль. В письменных работах школьников встречаются специфические, стойкие нарушения письма, которые показывают дисграфию.
Причины дисграфии:
1. Наследственность (прямое наследование, либо употребление токсических и наркотических веществ)
2. Органические нарушения ц.н.с. (афазия, дизартрия)
3. Социальные причины: неправильная речь окружающих, двуязычие в семье, невнимательное отношение родителей к речи ребёнка, дифицит речевых контактов.
Нарушения письма могут быть у детей с ЗПР, с ДЦП, с ММД, с нарушением зрения, слуха, речевое недоразвитие.