Поиск по сайту

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

          Уважаемые мамы и папы! Вот и Ваш малыш подрос и вместе с другими ребятами занял место за партой в школе. Начинается новый этап в развитии Вашего ребёнка. С первого дня пребывания в школе маленькому человечку приходится широко пользоваться речью: отвечать в присутствии всего класса, задавать вопросы, читать вслух. В этих условиях недостатки речи обнаруживаются сразу. Очень часто дети, имеющие дефекты звукопроизношения, болезненно  воспринимают их, становятся молчаливыми. замкнутыми, застенчивыми, а некоторые раздражительными. Не ждите, что ребёнок сам справится со своими дефектами речи. Если этого не случилось к 7 годам, то ,скорее всего, без помощи логопеда Вам не обойтись.


         Для детей с косноязычием логопедическая практика наметила особую систему речевой гимнастики. Ведь язык- главная мышца органов речи  и для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие , целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.
         Детям артикуляционная гимнастика поможет «поставить» правильное произношение.
         Проводить гимнастику надо ежедневно, примерно по 15-20 минут в день, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закрепились, становились более прочными. Упражнения можно выполнять сидя и стоя перед зеркалом, дети должны видеть своё лицо и лицо взрослого.
         Вы следите за качеством выполняемых движений, точностью и правильностью, достаточным объёмом движения, темпом выполнения, хорошей переключаемостью с одного движения на другое, симметричностью, наличием лишних движений.
         В начале работы может быть напряженность движений языка. губ. Постепенно напряжение исчезнет, движения станут свободными и координированными.
         Не следует забывать об артикуляционной гимнастике даже тогда, когда звук уже поставлен и логопед предлагает отработать его произношение ( автоматизировать звук) на речевом материале. В этом случае работа по выполнению домашнего задания должна начинаться именно с отработки упражнений для губ и языка.
         Основная Ваша задача- включить ребёнка в целенаправленную речевую работу. Только систематичные, ежедневные занятия , выполнение всех рекомендаций логопеда помогут выработать у Вашего малыша правильное произношение и закрепить ( автоматизировать) его в повседневной речи.
         Обратите внимание не только на чистоту речи маленького ученика, но и на то, как успешно он овладевает такими важными навыками, как чтение и письмо.
         Письмо - сложный координационный навык, требующий отлаженной работы многих мыщц рук, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма- длительный и трудоёмкий процесс, который не всем детям дается легко. Огромная, если не ведущая роль в выполнении этой задачи принадлежит Вам, уважаемые мамы и папы,- ведь формирование данного навыка  обусловлено многими факторами, в том числе такими, которые воздействуют на ребёнка вне стен школьного учреждения. Кроме того, успешность работы по формированию этого навыка зависит от её систематичности, а это может быть достигнуто только при взаимодействии школы и семьи.
         Наиболее часто отклонения в формировании навыка письма связаны с тем, что при выполнении мелких движении ребёнок плохо владеет руками, особенно пальцами, т. к. у него недостаточно развита ручная умелость. Чем же можно позаниматься с маленьким школьником, чтобы совершенствовать его мелкую моторику?
- запускать пальцами мелкие волчки
- разминать пальцами пластилин, глину
- катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки. шарики
- нанизывать пуговицы на нитку
- играть с мозаикой
- рисовать, раскрашивать, штриховать
- шить , вязать, резать ножницами
         Очень часто родители с приходом своего малыша в школу сталкиваются не только с проблемами звукопроизношения и трудностями в овладении графомоторными навыками. Многим детям ( по разным данным- нескольким десяткам процентов) тяжело даётся программа по русскому языку и чтению. Часто у детей 6-7 летнего возраста ( особенно у детей с различной речевой патологией: общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи, недостатками произношения отдельных звуков) отмечаются стойкие ошибки при письме и чтении.
         Вас должны насторожить многочисленные ( не единичные) перестановки букв и слогов при письме, вставки, слитное написание слов, замены букв оптически ( п-т, б-д) и акустически ( с-ш, т-д) сходных. Такие ошибки получили название дисграфических, а нарушение письма , проявляющееся в появлении дисграфических ошибок- ДИСГРАФИЕЙ.
         Если же маленький ученик длительное время не способен овладеть слогослиянием и автоматизированным чтением целыми словами ( что нередко сопровождается недостаточным пониманием прочитанного),то , в большинстве случаев, это служит основанием для постановки такого диагноза , как ДИСЛЕКСИЯ ( нарушение чтения).
         Поэтому, если в течении первых месяцев обучения Вы поймёте, что Ваш ребёнок испытывает значительные трудности в овладении навыками грамотного письма и чтения- не тяните, обратитесь к логопеду. Он поможет поставить диагноз, даст рекомендации по работе с Вашим ребёнком, а в случаях необходимости зачислит на логопедический пункт в группу по исправлению дисграфии и дислексии.Чем раньше начнётся коррекционная работа, тем более плодотворной она будет. Но , в любом случае, её успех зависит также и от Вас, от того, сможете ли Вы стать настоящим помощником для Вашего малыша, поскольку только взаимодействие семьи и школы дает положительные результаты по исправлению таких сложных расстройств письменной речи, как дислексия и дисграфия.