Поиск по сайту

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Не хочется нам расставаться

Нечаянно подслушанный разговор двух подружек-одноклассниц разбудил во мне желание написать о первой учительнице этих болтушек и 30 их сверстников, поблагодарить за ее искренний интерес к детям.

альтернативный текст


- Представляешь, - говорила одна девчушка другой, - мы последний год у Ларисы Алексеевны учимся.

- Так не хочется с ней расставаться, - вздыхала вторая, - хоть на второй год оставайся!

На второй год им, хорошисткам - отличницам, остаться сложно. Да и понимают они, что не доставят этим радости любимой учительнице.

Как удалось ей стать настоящим другом нашим детям? Не подружкой, а другом и наставником, к которому бегут со своими радостями и печалями?

Далекий уже 2014 г. был для наших детей важным и сложным: они пошли в первый класс. Переломным стал этот год и в жизни Ларисы Алексеевны Михиной, приехавшей сюда с Алтая. Там она закончила восьмилетку и по примеру мамы, учителя иностранных языков, поступила в педучилище, потом закончила факультет социальной педагогики Барнаульского педагогического университета. Сомнений в выборе профессии не было. Еще в 6-7 классах, когда была пионервожатой, отчетливо поняла, что эта возня с малышней очень ей нравится.

С дипломом социального педагога и многолетним опытом работы в начальных классах сельской школы 14 сентября 2014 года и при- была Лариса Алексеевна в Красное Село. Школы к тому времени были укомплектованы, но в 276-ю требовался педагог в группу продленного дня. То, что надо, решила она. Преподавательская деятельность в такой огромной городской школе (в ее сельской самый большой класс насчитывал всего 25 человек) как-то даже пугала. Однако директор Евгений Анатольевич Ненахов попросил принять оставшийся без учителя в связи с его переездом 1А класс. Она пробовала отказаться: не справлюсь, мол. Но директор убедил: поможем, поддержим… Конечно, поддержали. Коллектив в школе замечательный!

Первый раз в первый класс новой школы шла она, волнуясь, как первоклассница. Дети, уже привыкшие к уходившей от них учительнице, встретили настороженно, некоторые откровенно плакали, а одна девчушка даже под стол спряталась. Но подружились достаточно быстро. Они поразили ее любознательностью, раскрепощенностью, она их – открытостью, искренностью. Сразу стало ясно: эти дети много знают, а хотят знать еще больше, засыпают вопросами, и придется учиться вместе с ними, а порой и у них.

Моя внучка на момент замены учителя болела, и это стало для нее неожиданностью. Зная, как сложно девочка идет на контакт с незнакомыми людьми, через пару дней после ее выздоровления я отправилась в класс знакомиться. Какого было мое изумление, когда «новенькая» Лариса Алексеевна, отвечая на мои вопросы, дала полную и, главное, психологически точную характеристику внучки. А ведь их у нее 30, и о каждом, как вскоре выяснилось на родительском собрании, она знает так же много…

На первом собрании знакомства с родителями Лариса Алексеевна, как на исповеди, рассказала нам о себе. Подчеркнула, что к детям требовательна, и попросила относиться к этому с пониманием. Заверила, что всегда готова к диалогу с нами… Школа – ребенок – семья, педагог – ученик – родители. Если закольцевать отношения по этой схеме, выиграют дети.

По-моему, нам удалось выстроить отношения именно так. Лариса Алексеевна отдаёт всю себя, свои знания, опыт и время ученикам. Кажется, никто так часто не ездит на экскурсии, как наши дети, и она всегда с ними. Не обходятся без нее инициированные родителями вечеринки, мини-походы, прочие классные мероприятия. Ей можно позвонить в любое внеурочное время, задать любой вопрос, обсудить любую проблему. Она сумела стать и нашим другом тоже!

Мы знаем, что для нее лучшая награда – успехи наших детей. Она говорит о них долго, подробно, перечисляя таланты и способности каждого. Гордится всеми, кто проявил себя в чем-то: выиграл конкурс рукоделия или рисунков, победил в спортивных соревнованиях, хорошо выступил в школьном концерте, принес больше всех макула- туры… Все дети талантливы, а она помогает нам увидеть и развить этот порой скрытый талант, учит детей всегда стремиться ввысь.

Ольга Хмеленко


СКАЧАТЬ ГАЗЕТУ где находится оригинал статьи