Поиск по сайту

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Утверждено приказом №23-од от 02.09.2013г.


Положение


о классном руководстве
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 276 Красносельского района Санкт-Петербурга

1.Общие положения

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания является формирование у обучающихся:
- гражданской ответственности и правового самосознания;
- духовности и культуры;
- инициативности;
- самостоятельности;
- активной и здоровой жизненной позиции;
- толерантности;
- способности к успешной социализации и адаптации в обществе.
Ключевая роль в решении этих задач в рамках деятельности образовательного учреждения принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.
Классным руководителем является педагог, назначенный на эту должность с его согласия приказом руководителя общеобразовательного учреждения, для осуществления целенаправленной и систематической воспитательной деятельности с обучающимися.
Класс – группа обучающихся, как правило, одного возраста, осваивающих единую образовательную программу в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.

2. Цели и задачи деятельности классного руководителя 

2.1. Деятельность классного руководителя строится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», нормами  международного права, указами президента РФ, правовыми актами по вопросам обучения и воспитания обучающихся, органов представительной и исполнительной власти Санкт-Петербурга, нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, концепцией «Воспитание петербуржца XXI века», Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения.
2.2. Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе программы воспитания ОУ, с учетом позитивных и негативных тенденций общественной жизни, анализа предыдущей деятельности, социальных отношений и ситуации в классном коллективе, на основе личностно-ориентированного подхода. Классный руководитель учитывает в своей деятельности уровень общей воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.
2.3. Задачи, на решение которых направлена деятельность классного руководителя:
- формирование и развитие классного коллектива;
- защита прав и интересов учащихся;
- развитие системы социальных и личностных отношений внутри классного коллектива через организацию разнообразных видов воспитывающей деятельности;
- создание условий для индивидуального самовыражения каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных возможностей личности, для гуманизации отношений между субъектами образовательного процесса (школьниками, педагогами, родителями);
- организация социально-значимой, творческой деятельности воспитанников в классном сообществе через формирование ученического самоуправления;
- создание благоприятных психолого-педагогических и эмоционально-комфортных условий для развития личности школьника, сохранения его здоровья.

3. Функции классного руководителя 

3.1. Организационно-координирующая:
- установление связи между ОУ и семьей;
- взаимодействие с учителями предметниками, работающими в классе, и другими специалистами ОУ;
- организация, учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся; в том числе и в системе дополнительного образования детей;
- взаимодействие с воспитанниками как субъектами деятельности;
- ведение классной документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя), контроль за ведением ученических дневников.
3.2. Коммуникативная:
- регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- установление субъект-субъектных отношений между учителем и школьниками;
- содействие формированию общего благоприятного климата в коллективе;
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3.3. Аналитико-прогностическая:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- изучение уровня воспитанности личности и коллектива;
- определение состояния и перспектив развития классного коллектива.

4. Профессионально-педагогическая компетентность 

Классный руководитель должен знать:
- Конституцию Российской Федерации, Конвенцию о правах ребенка, Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», правовые акты по вопросам обучения и воспитания обучающихся, концепцию «Воспитание петербуржца XXI века»;
- психолого-педагогические основы работы с обучающимися конкретного возраста;
- теорию и методику воспитательной работы, в том числе современные подходы, концепции и технологии воспитания;
- правила и нормы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Классный руководитель должен уметь:
- планировать воспитательную работу в классном коллективе;
- использовать в процессе воспитания индивидуальные и коллективные формы работы, различные методы и приемы педагогического взаимодействия;
- стимулировать активность участия родителей в жизни класса;
- создавать в классе благоприятную воспитывающую среду;
- грамотно организовать свою деятельность;
- изучать, анализировать и оценивать состояние и результаты своей деятельности.
Классный руководитель должен постоянно повышать уровень своего профессионального мастерства.

5. Формы работы классного руководителя 

Классный руководитель применяет в своей работе формы, приемы и методы, адекватные ситуации, позитивно влияющие на развитие классного коллектива и его членов: индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи и т.д.), групповые (советы дел, творческие группы и т.д.) и коллективные (коллективные творческие дела, конкурсы, спектакли, слеты, соревнования).
Особой формой воспитательной работы классного руководителя является классный час, который еженедельно проводится с коллективом класса в соответствии с планированием.

6. Критерии эффективности воспитательной деятельности классного руководителя 

6.1. Результативность работы классного руководителя анализируется и оценивается администрацией ОУ и другими участниками образовательного процесса.
6.2. Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
6.3. Эффективность работы классного руководителя оценивается на основании критериев, которые характеризуют:
- уровни развития личностных качеств и индивидуальных способностей воспитанников;
- успешность усвоения обучающимися образовательной программы со стабильной или положительной динамикой успеваемости;
- сформированность классного коллектива, воспитательной системы класса;
- удовлетворенность родителей жизнедеятельностью детей в классе и результатами классного руководства;
- наличие у воспитанников достижений в различных видах деятельности;
- комфортность пребывания ребенка в классном сообществе.
6.4. За высокие достижения и успехи в воспитании обучающихся классный руководитель может быть представлен к поощрению или награждению.



Принято Советом ОУ, протокол  от 02.09.2013   № 38.