Прием в профильные 10-е классы на 2024-2025 учебный год.
В целях подготовки к 2024-2025 учебному году администрацией ГБОУ СОШ № 276 Санкт-Петербурга была проведена планомерная работа по определению и формированию профилей обучения на ступени среднего общего образования.
В 2024-2025 учебном году планируется набор двух десятых классов.
Количество мест в десятых классах составляет 50 человек.
Прием в десятый класс регламентирован порядком организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в десятый класс для получения среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в ГБОУ СОШ № 276 Санкт-Петербурга.
Администрация школы изучила образовательные потребности учащихся 9-х классов, планирующих обучение в 10 классе. Опрос проводился среди родителей и учащихся 9 классов, планирующих поступление в 10 класс.
На основании выявленных потребностей и возможностей образовательной организации в 10 классе планируется организация профильного обучения по группам гуманитарного профиля психолого-педагогической направленности, естественно-научного профиля и технологического профиля.
-
Гуманитарный профиль предоставляет учащимся старшей школы возможность широкого выбора будущей профессиональной деятельности. К гуманитарным дисциплинам также относятся юриспруденция, культурология, педагогика и сфера искусств. При этом в современном мире область применения знаний гуманитарного профиля выходит далеко за рамки этих сфер. Основными сферами, в которых будет реализовывать себя выпускник класса гуманитарного профиля, являются сферы труда, политики, потребления, «гражданское общество» и инициативный сектор социального развития, культура. Поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей «Русский язык и литература» и «Общественные науки».
Профильные предметы: литература, история. -
Естественнонаучный профиль способствует развитию исследовательского интереса. Естественнонаучный профиль образования — это углублённое изучение дисциплин, связанных с такими сферами деятельности, как медицина и биотехнологии. Даёт комплексное представление о современном состоянии естествознания и позволяет удовлетворить образовательные потребности обучающихся, связанные с изучением наук о жизни. Профильное обучение поддерживается элективными курсами, занятиями в системе дополнительного образования. Даёт комплексное представление о современном состоянии естествознания и позволяет удовлетворить образовательные потребности обучающихся, связанные с изучением наук о жизни.
Профильные предметы: химия, биология. -
Технологический профиль Технологический профиль предполагает изучение математики и информатики на углублённом уровне. Ориентирован, в первую очередь, на обучающихся. Это направление способствует формированию технического и математического мышления. Технологический индивидуальный маршрут подходит тем, кто: мечтает о карьере в IT, хорошо разбирается в математике, хочет участвовать в олимпиадах, любит точные науки.
Профильные предметы: математика, информатика.
Сроки, время, место подачи заявлений.
Прием заявлений от родителей (законных представителей) будет осуществлен в сроки:
- основной период с 25 июня до 28 июня 2024 г.
- дополнительный период (при наличии свободных мест) 27-30 августа 2024 г.
Место подачи заявлений:
Приемная ГБОУ СОШ № 276 Санкт-Петербурга.
Время работы: 9:00-16:00. Перерыв с 12:00 до 13:00.
Ответственное за прием документов лицо: заместитель директора по учебной работе- Агаркова О.В., Сизова М.Ф.
Документы для зачисления в 10 класс:
Заявление родителей (законных представителей). Подается на имя директора школы не позднее 3-х календарных дней до даты начала проведения индивидуального отбора.
Аттестат об основном общем образовании и его копия.
Родители (законные представители) имеют право представить копии грамот, дипломов, сертификатов, удостоверений, подтверждающих учебные, интеллектуальные, творческие и спортивные достижения обучающихся, соответствующие выбранному профилю обучения, за последние 2 года.
Сроки индивидуального отбора с 1 по 15 июля (дополнительный срок с 27 по 30 августа).
Критерии индивидуального отбора обучающихся:
1) результаты ГИА по учебным предметам, соответствующим выбранному профилю обучения, в соответствии с примерным перечнем предметов;
2) результаты ГИА по обязательным учебным предметам;
3) наличие аттестата об основном общем образовании с отличием;
4) наличие документов, подтверждающих достижения за последние 2 года в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных и спортивных мероприятиях различных уровней, соответствующих выбранному профилю обучения.
Класс | Профили 2022-2023 уч.г. | Перечень предметов для приема на обучение по образовательным программам среднего общего образования, обеспечивающих углубленное изучение отдельных предметов, предметных областей, соответствующей образовательной программы (профильное обучение) |
10а | Гуманитарный, психолого-педагогический направленности | Русский язык, литература, история |
10б | Универсальный, с углубленным изучением биологии и химии | Биология, химия |
11а | Универсальный, с углубленным изучением математики и информатики | Математика, информатика |
11б | Универсальный, с углубленным изучением биологии и химии | Биология, химия |
Профильные классы открываются на III ступени обучения (10-11-е классы). Это классы, ориентированные на будущую профессию, на развитие профессионального самоопределения.
При обучении в профильном классе реализуются общеобразовательные программы среднего общего образования, в том числе программы расширенного (углубленного) изучения предметов по профилю.
Механизмы комплектования профильных классов с помощью итоговой аттестации и портфолио
Что необходимо знать о профильном обучении:
Многолетняя практика убедительно показала, что в системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших жизненных планов. Обязательной задачей является выявление и развитие способностей каждого учащегося, создание условий для такого развития, для специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах. Важно, чтобы обучение было индивидуальным, функциональным и эффективным. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
Плюсы и минусы профильного обучения
Профильная система обучения в школе – достаточно спорная тема, поскольку подходит она далеко не каждому. К примеру, детям, с раннего возраста точно знающих, кем они хотят работать, когда вырастут, она поможет постигнуть все нужные науки в необходимом объеме. А тем же, кто долгие годы не сомневается и не может до конца определиться, такой вариант обучения может оказаться не самым удачным.
Рассмотрим, какие же преимущества и недостатки имеет профильная система.
Плюсы:
- Лучшая подготовка по профильным предметам и, как следствие, раннее освоение профессии. Если школьник с детства мечтал стать ветеринаром, то углубленное изучение биологии в классе с естественнонаучным профилем даст знания и навыки для работы по этой специальности. Будущий юрист же будет получать больше знаний по истории, обществознанию и праву в социально-экономическом классе.
- Чувство принадлежности к профессиональному сообществу. Что может быть лучше, чем учиться в компании единомышленников?! При такой системе соревновательный дух будут значительно выше, чем обычно, что станет дополнительной мотивацией для учеников. Кроме того, это лучше подготовит ребенка к профессиональным трудностям и улучшит его конкурентоспособность.
- Самомотивация и большее желание учиться. Когда в расписании число любимых предметов значительно превышает число нелюбимых, учиться намного приятнее. К примеру, потенциальный программист будет охотнее ходить в школу, если уроков информатики будет больше, чем какого-нибудь не настолько любимого предмета. Каждый ученик, выбрав профиль, заинтересован в успехе.
- Легкость перехода к ВУЗовской системе обучения. Профильное образование, при котором проводятся лекции, практические занятия и ведутся элективные курсы, несколько похоже на систему преподавания в ВУЗе. Так, для школьника, закончившего класс с социально-экономическим профилем, математическим или каким-либо другим, обучение в университете не покажется кардинально другим, поэтому он сможет легче адаптироваться.
Минусы:
- Сложность поступления в профильный класс. Для того, чтобы поступить в профильный класс, необходимо сдать определенные экзамены в форме ОГЭ, что удается не всем желающим. Требования могут быть достаточно велики, к чему следует морально подготовиться.
- Ранний отказ от возможных вариантов. Выбирая только одно направление обучения, школьник закрывается для остальных вариантов. Так, если ребенок предпочел технологический профиль, а потом решил пойти учиться на переводчика, сдать экзамен для поступления будет значительно сложнее.
- Мало часов для изучения непрофильных предметов. Углубляясь в изучение только профильных дисциплин, многие старшеклассники недополучают базовых знаний по другим предметам, которые должна давать средняя школа. Особенно это усложняет учебу тем, кому нравится изучать предметы разных направлений, например, математику и литературу.
Что такое учебный план?
Организация образовательного процесса в профильных классах строится на основе учебного плана, разработанного педагогическим коллективом, с учетом соблюдения норм максимально допустимой нагрузки обучающихся и методических рекомендаций, разработанных для классов данного вида. Учебные планы включают в себя блок профильных предметов (два и более), позволяющий учащимся получить более глубокие и разносторонние теоретические знания и практические навыки по избранному профилю. На их изучение выделяется до 50% всего учебного времени. Остальные обязательные предметы изучаются на базовом (минимальное количество часов) уровне.
Профильные учебные предметы предназначены для расширения и углубления общеобразовательной подготовки учащихся в той или иной области образования, направленной на сферу будущей профессиональной деятельности. Профильные предметы призваны обеспечить преемственность со следующей ступенью образования (среднего или высшего профессионального) в избранном направлении или области специализации.
Содержание профильных предметов определяется стандартами профильного образования по каждому учебному курсу. Для подкрепления профиля и для индивидуализации образовательного процесса ученика в 10-11 классах в обязательном порядке вводятся элективные курсы (обязательные курсы по выбору обучающегося). Каждому ученику предлагается выбрать из существующего списка курсы, которые ему нужны и интересны. Эти курсы могут быть направлены на расширение или углубление профиля, на подготовку к сдаче ЕГЭ по базовым предметам.
За учащимися 10-х профильных классов сохраняется право перехода на другой профиль в своей образовательной организации. Причиной перехода может быть изменение образовательной траектории учащегося 10 класса. Но администрация имеет право протестировать такого учащегося и составить для него индивидуальный план сдачи зачетов по вновь выбранным профильным дисциплинам.
Набор в профильные классы будет осуществляться через индивидуальное собеседование.
Для обучающихся, не являющихся обучающимися ГБОУ СОШ № 276, прием осуществляется в соответствии с Положением о приеме в 10-е профильные классы.
Профильный класс естественно-научной направленности (pdf 54.94 КБ)
Профильный класс психолого-педагогический направленности (pdf 45.47 КБ)
Положение о приеме в 10-е профильные классы (pdf 170.84 КБ)
Приказ об организации индивидуального отбора (pdf 182.76 КБ)
Учебный план для универсальных профильных классов 2021-23 уч. гг. (pdf 268.58 КБ)
Учебный план для универсальных профильных классов 2022-24 уч. гг. (pdf 285.62 КБ)
Учебный план для гуманитарных профильных классов 2022-24 уч. гг. (pdf 314.56 КБ)
Заключенные договора
ВУЗы | РГПУ им. А.И. Герцена | Трёхстороннее соглашение от 28.04.2022 г. |
ИИТТО РГПУ им. А.И. Герцена | Трёхстороннее соглашение от 28.04.2022 г. | |
ФГБОУ ВО «СЗГМУ им. И.И. Мечникова» Минздрава России | Договор о сотрудничестве и сетевом взаимодействии от 23.08.2022 г. | |
ФГБОУ ВО «СЗГМУ им. И.И. Мечникова» Минздрава России | Договор о сотрудничестве от 18.10.2022 г. | |
ФГУП ВНИИМ им Д. И. Менделеева | Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве от 30.03.2023 | |
СУЗы | ГБПОУ ЛО «Гатчинский педагогический колледж им. К.Д. Ушинского» | |
ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1 | Договор о сотрудничестве от 25.02.2020 | |
ГБУ | ГБОУ СОШ №47 им. Д.С. Лихачева Санкт-Петербурга | Соглашение о сотрудничестве в рамках сетевого сообщества от 15.02.2023 |
ГБОУ СОШ № 383 Санкт-Петербурга | Соглашение о сотрудничестве в рамках сетевого сообщества от 21.04.2023 | |
ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга | ||
ГБУ "Центр оздоровления и отдыха "Молодежный" | Договор о сетевой форме реализации образовательных программ от 24.03.2023 | |
ЦПМСС Красносельского района Санкт-Петербурга | Договор о сотрудничестве и сетевом взаимодействии от 23.08.2022 | |
Предприятия | ООО «СВЕГА-Компьютер» | Договор о сетевой форме реализации программы образовательного проекта от 01.09.2022 г. |
СРО А «Объединение строителей СПб» | Соглашение о сотрудничестве и партнерстве от 01.12.2023 |