Поиск по сайту

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

1)  Что такое профориентация в школе?

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:

- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Зачем нужна «Профориентация»?

Профориентация поможет обучающимся:

 выявить профессиональные склонности;

 определиться с профессиональной сферой, направлением профессионального образования;

 выбрать среднее - специальное или высшее учебное заведение, специализацию обучения в учебном заведении;

 определить подходящий профиль обучения в старшей школе.

2)  Выбираем будущее.

Выбор жизненного пути – один из самых важных в жизни каждого человека. К сожалению, очень часто люди ориентируются на престижность профессии, мнение сверстников, общества и давление родителей, игнорируя свои желания и способности. В результате – человек работает на нелюбимой работе, испытывает постоянный стресс и чувствует себя глубоко несчастным.

Существует миф о том, что подростки и юноши не задумываются о своем профессиональном будущем, живут сегодняшним днем. На самом деле они не могут не думать о будущем, значительная часть молодых людей испытывают страх перед необходимостью принятия решения, понимая, что хотят интересную и свободную жизнь, но не знают, как этого достичь. У молодых людей, продумывающих свой жизненный путь, нередко отсутствует перспективное видение проблемы. Выбирая учебное заведение, они часто не задумываются о том, какое место работы им нужно. Создается иллюзия, что по окончании высшего учебного заведения все решится само собой, но это далеко не так. Многие абитуриенты считают, что главное – это поступление в ВУЗ, но по прошествии некоторого времени выясняется, что для выбранной профессии высшее образование было не обязательным. А учиться было трудно, да и времени было потрачено много.

Психологами было установлено, что люди получают знания разными способами – теоретически и практически. Например, ученик может иметь не очень хорошие академические знания, но может отремонтировать любую бытовую технику. Забивать его голову различными формулами бесполезно. Соответственно и уровень образования у «теоретиков» и «практиков» различный. Теоретикам необходима теоретическая база и это - ВУЗ, практикам - система среднего специального образования, направленная на получение в первую очередь на получение практического опыта. Практикам легче усваивать теоретические знания, опираясь на этот опыт, то есть идти в ВУЗ уже на базе СПО. Подумай, что ближе тебе.

Выбирая куда пойти учиться, учитывай следующее:

Избегай распространенного мнения о том, что в колледжи и техникумы идут люди, не поступившие в ВУЗы среднее специальное образование можно рассматривать как первую ступень образования.

Выбирая учебное заведение, критически оценивай свои знания. Если ты считаешь, что твоих знаний недостаточно, можно выбрать подготовительные курсы, техникум или колледж. Готовиться лучше на годичных курсах при ВУЗе. Еще один бонус - часто с курсов есть выход на олимпиады (пример - межвузовская олимпиада школьников). Если ты реально оценил свои возможности и понял, что поступить в ВУЗ сразу будет очень сложно, то логичнее будет начать с поступления в училище, колледж или техникум. По окончании ты сможете сразу поступить на третий курс, если, конечно, это предусмотрено в ВУЗе. При этом необходимо уточнить, какие специальности СПО (система среднего профессионального образования) сопряжены со специальностями ВУЗа. Заключен ли договор между ВУЗом и СПО, и какие условия этого договора. Очень важно в выпускном классе расставить приоритеты, организовать свое время. Больше внимания уделяй тем предметам, которые понадобятся при поступлении.

Выбирай активный отдых (прогулка, пробежка, зарядка) или сон, давай отдых глазам, меньше проводи времени около компьютера или телевизора, помни, что «отдых – это смена одного вида деятельности другим». Учитывай тот факт, что обучение в школе и ВУЗе значительно отличается мерой самостоятельности – в школе основной контроль осуществляется учителем – за успеваемостью, посещением занятий; в колледже, ВУЗе – ответственность лежит на тебе. Будь активным – пиши рефераты, выступай публично, учись планировать свое время.

Определись с выбором профессии. Часто встречаются такие ошибки как: ориентация на социальный заказ, т.е. выбирается профессия престижная, та, которая считается наиболее высокооплачиваемой; поступление «за компанию», то есть выбор того учебного заведения, куда идут друзья; рекомендации родителей. Подумай, прежде всего, о том, что профессия во многом определяет твою дальнейшую жизнь, ответь себе на вопрос "кем быть?" и "каким быть?". Исходи из собственных предпочтений, интересов, склонностей.

Поступление в любое учебное заведение требует больших усилий. Большой конкурс, непривычные нагрузки - заставляют переживать, менять решения. Особенно переживания поглощают тех молодых людей, которые не приняли решение, не имеют четкой цели, не «видят» конечный результат, не понимают, зачем им необходимо то или иное образовательное учреждение. Что делать, чтобы избежать такой ситуации? Пройти профориентационное консультирование. Профориентационное консультирование включает в себя беседу, в ходе которой выявляется направленность личности, склонности и интересы, и комплексное тестирование, состоящее из блока психологических методик. В результате человек получает необходимую информацию о том, в какой области он будет наиболее успешен, конкретизируется специальность, составляется дальнейший план действий, в каких учебных заведениях можно получить необходимую специальность, соотносятся желания и способности.

Быть успешным в профессии значит правильно выбрать тот вид деятельности, который отражает твои способности и таланты. Успешный специалист ( в любой области) конкурентоспособен на рынке труда, получает высокий доход, необходимую профессиональную самореализацию, а значит счастлив. Резюмируя все вышесказанное – в начале 11 класса нужно уже иметь четкое представление, в каком направлении ты хочешь обучаться дальше, пройди профориентационное консультирование, если это необходимо. В середине года выбрать тот ВУЗ, в который ты будешь поступать и пару на подстраховку.

Планируй свое время и свое будущее, ориентируясь на свои способности и интересы. Четко следуй своей цели, верь в себя и у тебя все получится!

3)  Приказ Минтруда России №831 от 2 ноября 2015 г.

«Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования»

1.   Автомеханик

2.  Администратор баз данных

3.  Графический дизайнер

4.  Косметолог

5.  Лаборант химического анализа

6.  Мастер декоративных работ

7.  Мастер столярно–плотницких работ

8.  Метролог

9.  Мехатроник

10.   Мобильный робототехник

11.    Наладчик–ремонтник промышленного оборудования

12.   Оператор беспилотных летательных аппаратов

13.   Оператор станков с программным управлением

14.   Оптик–механик

15.   Парикмахер

16.   Плиточник–облицовщик

17.   Повар–кондитер

18.   Программист

19.   Разработчик Web и мультимедийных приложений

20.  Сантехник

21.   Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам)

22.  Сварщик

23.  Сетевой и системный администратор

24.  Слесарь

25.  Специалист в области контрольно–измерительных приборов и автоматики (по отраслям)

26.  Специалист по аддитивным технологиям

27.  Специалист по гостеприимству

28.  Специалист по информационным ресурсам

29.  Специалист по информационным системам

30.  Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)

31.   Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей

32.  Специалист по обслуживанию телекоммуникаций

33.  Специалист по производству и обслуживанию авиатехники

34.  Специалист по тестированию в области информационных технологий

35.  Специалист по техническому контролю качества продукции

36.  Специалист по технологии машиностроения

37.  Специалист по холодильно–вентиляционной технике

38.  Техник авиационных двигателей

39.  Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами

40. Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам

41.   Техник по защите информации

42.  Техник по композитным материалам

43.  Техник по обслуживанию роботизированного производства

44. Техник–конструктор

45.  Техник–механик в сельском хозяйстве

46. Техник–полиграфист

47.  Технический писатель

48. Токарь–универсал

49. Фрезеровщик–универсал

50.  Электромонтажник