Школа №276, Красное Село
Школа №276, Красное Село
Школа №276, Красное Село
Школа №276, Красное Село
Школа №276, Красное Село
Школа №276, Красное Село

Поиск по сайту

Версия сайта для слабовидящих

ФГИС МОЯ ШКОЛА
ЗНАЧИМЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ
Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
Год педагога и наставника

Положение


о логопедическом пункте
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №276
Красносельского района Санкт-Петербурга



1.    Логопедический пункт – является инфраструктурным объектом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №276 Красносельского района Санкт-Петербурга, Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку).
2.    Основными задачами логопедического пункта являются:
-    коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся
-    своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ
-    разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.
3.    Логопедический пункт создается при общеобразовательном учреждении, находящемся в городской местности при наличии 5-10 классов первой ступени начального общего образования.
4.    В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие речи разной степени выраженности, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, фонематическое недоразвитие речи, заикание, недостатки произношения – фонетический дефект, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия), нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонетическим недоразвитием речи).
5.    В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушение в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).
6.    Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Зачисление в логопедический пункт обучающихся из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года.
7.    Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения не более 25 человек.
8.    Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи.
9.    Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося и местонахождения общеобразовательного учреждения.
10.    Занятия с обучающимися в логопедическом пункте, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения. Коррекция произношения у обучающихся первых классов с фонетическими дефектами, не влияющими на успеваемость, в виде исключения, может осуществляться во время уроков (кроме уроков русского языка и математики). Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.

Групповые занятия проводятся:
-    с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи, нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи не менее 2-3 раз в неделю
-    с обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи не менее 2 раз в неделю
-    с заикающимися обучающимися не менее 3 раз в неделю.

Индивидуальные занятия проводятся не менее 3 раз в неделю с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи второго уровня по Р.Е. Левиной, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия). По мере формирования произносительных навыков у этих обучающихся, занятия с ними проводятся в группе. При этом занятия с указанными обучающимися не могут проводиться в одной группе с заикающимися обучающимися и обучающимися с недостатками произношения отдельных звуков.

11.    Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия 20 минут.
12.    Темы групповых и индивидуальных занятий с обучающимися и учет их посещаемости отражаются в журнале факультативных и логопедических занятий.
13.    В случае необходимости уточнения диагноза обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются на районную психолого-медико-педагогическую комиссию.
14.    Ответственность за посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несут родители (законные представители), учитель-логопед, классный руководитель и руководитель общеобразовательного учреждения.
15.    Учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям общеобразовательного учреждения и родителям (законным представителям) обучающихся в определении причин неуспеваемости и дает рекомендации по их преодолению.
16.    Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление обучающихся с первичной речевой патологией, комплектование групп.
Учитель-логопед
-    Проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений устной и письменной речи. В ходе занятий осуществляется работа по предупреждению и преодолению неуспеваемости по родному языку, обусловленной первичным речевым нарушением.
-    Осуществляет взаимодействие с учителями по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ (особенно по родному языку)
-    Поддерживает связь с дошкольными общеобразовательными учреждениями, со специальными (коррекционными) общеобразовательными учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, логопедами с врачами-специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических комиссий.
-    Участвует в работе методических объединений учителей-логопедов
-    Представляет руководителю общеобразовательного учреждения ежегодный отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в общеобразовательном учреждении и результатах обучения в логопедическом пункте.
17.    Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам.

18.    Логопедический пункт обеспечивается специальным оборудованием
-    настенное зеркало для логопедических занятий (50х100) – 1 шт.
-    зеркала для индивидуальной работы (9х12) – 6 шт.
-    логопедические зонды, шпатели
-    разрезная азбука (настенная) – 1 шт.
-    кассы букв (индивидуальные) – 6 шт.
-    учебно-методические пособия
-    настольные игры, игрушки, конструкторы
-    умывальник – 1 шт.
-    классная доска – 1 шт.
-    шкафы для пособий – 2-3 шт.
-    стол канцелярский – 1 шт.
-    стулья – 5 шт.
-    комплект парта-стул – 6 шт.
-    песочные часы – 1 шт.
-    секундомер – 1 шт.
-    метроном – 1 шт.
-    магнитофон – 1 шт.
-    диапроектор или фильмоскоп – 1 шт.
-    кодоскоп – 1 шт.
-    экран – 1 шт.
-    видеомагнитофон – 1 шт.
-    компьютер – 1 шт.
-    телевизор – 1 шт.