Школа №276, Красное Село
Школа №276, Красное Село
Школа №276, Красное Село
Школа №276, Красное Село
Школа №276, Красное Село
Школа №276, Красное Село

Поиск по сайту

Версия сайта для слабовидящих

ФГИС МОЯ ШКОЛА
ЗНАЧИМЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ
Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
Год педагога и наставника

О проектной и исследовательской деятельности

Зачем делать проекты?

ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе.

Каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить итоговый индивидуальный проект и получить допуск к сдаче ОГЭ.

Победители и призёры в конкурсах проектных и исследовательских работ школьников получают дополнительные баллы в качестве индивидуального достижения при поступлении в различные вузы страны.

Чем проект отличается от исследования?

Проектная деятельность активно вошла не только в школьное образование, но и в повседневную жизнь каждого человека. Что же такое проект?

Проект всегда направлен на решение какой-нибудь значимой проблемы. Полученный практический результат называется «продуктом» и является обязательной составной частью проекта. Человек, осуществляющий проектную работу, не просто ищет и делает что-то новое, он решает реально вставшую перед ним проблему. Проектная работа всегда ориентирована на заранее известный, спланированный, практический, значимый результат.

Исследование основывается на любознательности, и его результатом являются новые знания. В отличие от проекта оно представляет собой «бескорыстный поиск истины».

В упрощённой форме отличие проектной и исследовательской деятельности можно сформулировать следующим образом: в исследовании обнаруживается то, что уже есть; в проекте создается то, чего нет.

Проектно-исследовательская работа – работа, сочетающая в себе элементы и проекта, и исследования. Это либо проект внутри исследования, либо исследовательская часть внутри проекта.

Индивидуальный проект – проектная, исследовательская или проектно-исследовательская учебная работа, осуществляемая обучающимся на протяжении определённого периода.

План-график проектно-исследовательской работы школьников

Этап / срок

Содержание работы

Результат этапа

1

Подготовительный
(сентябрь)

Определение примерных тем проектов и исследований, презентация их обучающимся. Закрепление проектов за участниками и руководителями.

Список тем исследовательских работ и проектов с указанием участников и руководителей проектов.

2

Погружение в проблему
(1-2 недели октября)

Поиск и анализ проблемы. Актуальность исследования.
Формулирование темы.
Постановка цели и задач, объекта и предмета исследований, выдвижение гипотезы.
Выбор «продукта».
Ведение портфолио проекта или исследования.

Проектное задание.
Портфолио проекта или исследования.

3

Планирование деятельности
(3-4 недели октября)

Анализ проблемы.
Планирование деятельности по решению задач проекта.
Анализ ресурсов.
Выбор способов и методов проектной деятельности.
Составление плана работ.
Распределение обязанностей внутри проектной группы.
Назначение сроков промежуточного и итогового контроля.
Определение метапредметных планируемых результатов.

План-график работы над проектом.

4

Проектирование
(ноябрь, декабрь, январь)

Определение источников информации. Сбор и обработка информации.
Выполнение заданий согласно плану-графику работы.
Подготовка конечного «продукта».
Оформление «продукта проекта».
Уточнение информации.
Оформление документации в соответствии с требованиями.

Пояснительная записка проекта или исследования.
Продукт проекта.

5

Презентация результатов
(3-4 недели января, февраль, апрель)

Подготовка докладов участников.
Подготовка презентаций участников.
Предварительная защита.
Корректировка (при необходимости).
Отбор работ на Фестиваль проектов.
Презентация лучших работ на школьной апрельской конференции.
Рефлексия.
Участие в конкурсах проектных и исследовательских работ учащихся.

Доклад. Презентация.

Представление результатов проекта или исследования

По результатам проектно-исследовательской работы представляется отчёт в виде пояснительной записки и публичной защиты перед комиссией.


pdf64 «Роль исследовательской деятельности в формировании экологической культуры учащихся старшей школы» Методическая разработка. Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ № 276 Санкт-Петербурга