Положение
о логопедическом пункте
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №276
Красносельского района Санкт-Петербурга
1. Логопедический пункт – является инфраструктурным объектом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №276 Красносельского района Санкт-Петербурга, Логопедический пункт создается в общеобразовательном учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку).
2. Основными задачами логопедического пункта являются:
- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.
3. Логопедический пункт создается при общеобразовательном учреждении, находящемся в городской местности при наличии 5-10 классов первой ступени начального общего образования.
4. В логопедический пункт зачисляются обучающиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке (общее недоразвитие речи разной степени выраженности, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, фонематическое недоразвитие речи, заикание, недостатки произношения – фонетический дефект, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия), нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонетическим недоразвитием речи).
5. В первую очередь в логопедический пункт зачисляются обучающиеся, имеющие нарушение в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).
6. Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Зачисление в логопедический пункт обучающихся из числа обследованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года.
7. Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения не более 25 человек.
8. Выпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи.
9. Занятия с обучающимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Предельная наполняемость устанавливается в зависимости от характера нарушения в развитии устной и письменной речи обучающегося и местонахождения общеобразовательного учреждения.
10. Занятия с обучающимися в логопедическом пункте, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения. Коррекция произношения у обучающихся первых классов с фонетическими дефектами, не влияющими на успеваемость, в виде исключения, может осуществляться во время уроков (кроме уроков русского языка и математики). Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.
Групповые занятия проводятся:
- с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи, нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи не менее 2-3 раз в неделю
- с обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи не менее 2 раз в неделю
- с заикающимися обучающимися не менее 3 раз в неделю.
Индивидуальные занятия проводятся не менее 3 раз в неделю с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи второго уровня по Р.Е. Левиной, дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия). По мере формирования произносительных навыков у этих обучающихся, занятия с ними проводятся в группе. При этом занятия с указанными обучающимися не могут проводиться в одной группе с заикающимися обучающимися и обучающимися с недостатками произношения отдельных звуков.
11. Продолжительность группового занятия составляет 40 минут, продолжительность индивидуального занятия 20 минут.
12. Темы групповых и индивидуальных занятий с обучающимися и учет их посещаемости отражаются в журнале факультативных и логопедических занятий.
13. В случае необходимости уточнения диагноза обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются на районную психолого-медико-педагогическую комиссию.
14. Ответственность за посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несут родители (законные представители), учитель-логопед, классный руководитель и руководитель общеобразовательного учреждения.
15. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям общеобразовательного учреждения и родителям (законным представителям) обучающихся в определении причин неуспеваемости и дает рекомендации по их преодолению.
16. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление обучающихся с первичной речевой патологией, комплектование групп.
Учитель-логопед
- Проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений устной и письменной речи. В ходе занятий осуществляется работа по предупреждению и преодолению неуспеваемости по родному языку, обусловленной первичным речевым нарушением.
- Осуществляет взаимодействие с учителями по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ (особенно по родному языку)
- Поддерживает связь с дошкольными общеобразовательными учреждениями, со специальными (коррекционными) общеобразовательными учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, логопедами с врачами-специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических комиссий.
- Участвует в работе методических объединений учителей-логопедов
- Представляет руководителю общеобразовательного учреждения ежегодный отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в общеобразовательном учреждении и результатах обучения в логопедическом пункте.
17. Для логопедического пункта выделяется кабинет площадью, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам.
18. Логопедический пункт обеспечивается специальным оборудованием
- настенное зеркало для логопедических занятий (50х100) – 1 шт.
- зеркала для индивидуальной работы (9х12) – 6 шт.
- логопедические зонды, шпатели
- разрезная азбука (настенная) – 1 шт.
- кассы букв (индивидуальные) – 6 шт.
- учебно-методические пособия
- настольные игры, игрушки, конструкторы
- умывальник – 1 шт.
- классная доска – 1 шт.
- шкафы для пособий – 2-3 шт.
- стол канцелярский – 1 шт.
- стулья – 5 шт.
- комплект парта-стул – 6 шт.
- песочные часы – 1 шт.
- секундомер – 1 шт.
- метроном – 1 шт.
- магнитофон – 1 шт.
- диапроектор или фильмоскоп – 1 шт.
- кодоскоп – 1 шт.
- экран – 1 шт.
- видеомагнитофон – 1 шт.
- компьютер – 1 шт.
- телевизор – 1 шт.