Поиск по сайту

    Часто дефекты произношения связаны с недостаточно четкой работой главного органа речи- языка, состоящего из множества мышц. А потому, залогом успеха логопедической коррекции является ежедневное выполнение артикуляционной гимнастики, которая  будет способствовать нормализации тонуса мышц языка, совершенствованию его тонких целенаправленных движений, так необходимых для правильного звукопроизношения  .
     Логопедический тренинг предполагает  ежедневное выполнение (в теч. 10-15 минут) артикуляционной гимнастики. Гимнастика проводится перед зеркалом ( ребёнок должен видеть, то как он выполняет то или иное движение) при обязательном контроле со стороны родителей. Следите за тем, чтобы язык дрожал как можно меньше, движения выполнялись в полном объёме, удерживалась поза  в теч. 5-6 секунд ( при выполнении упр №  3 , 4  ).
    Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться. Будьте терпеливы, спокойны и ласковы.

          Уважаемые мамы и папы! Вот и Ваш малыш подрос и вместе с другими ребятами занял место за партой в школе. Начинается новый этап в развитии Вашего ребёнка. С первого дня пребывания в школе маленькому человечку приходится широко пользоваться речью: отвечать в присутствии всего класса, задавать вопросы, читать вслух. В этих условиях недостатки речи обнаруживаются сразу. Очень часто дети, имеющие дефекты звукопроизношения, болезненно  воспринимают их, становятся молчаливыми. замкнутыми, застенчивыми, а некоторые раздражительными. Не ждите, что ребёнок сам справится со своими дефектами речи. Если этого не случилось к 7 годам, то ,скорее всего, без помощи логопеда Вам не обойтись.

И. Н. Садовникова взяла за основу классификацию Борель – Мезони. Она выделила следующие виды дисграфии: дисграфия, связанная с нарушениями устной речи, дисграфия, вызванная трудностями пространственной ориентировки, смешанная форма. Кроме этого Садовникова выделила эволюционную или ложную дисграфию. Она является проявлением естественных затруднений детей в ходе начального обучения письму, что связано со сложностью этого вида речевой деятельности.

О. А. Токарева выделяет 3 вида дисграфии: акустическую, оптическую, моторную.

Дисграфия – это частичное, стойкое, специфическое нарушение процесса письма. Для обозначения нарушений письма в основном используются термины: дисграфия, аграфия, дизорфография, эволюционная дисграфия. Я в своей работе буду придерживаться термина «дисграфия».

Дисграфия, операции письма, причины
Анализ логопедической литературы и результаты практической деятельности показали, что процесс письма и чтения тесным образом связан с деятельностью всех участков коры головного мозга, хотя роль в данных видах умственной деятельности неодинакова. Учитывая сложность механизма письма и чтения, а также значимость дошкольного возраста в подготовке ребёнка к школе, целесообразно начинать формирование предпосылок письма и чтения в дошкольном возрасте.

Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы

- Я не знаю, что делать с ним! Такие ошибки... Просто смешно. Слова переставляет, буквы путает, пропускает. Даже под ударением не то пишет. Все из-за невнимательности. И ругала уже, и наказывала... Учительница говорит - нарушение письма.

Так что же это такое - нарушение письма и чтения? Почему они происходят? Как проявляются?