Поиск по сайту

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

    Часто дефекты произношения связаны с недостаточно четкой работой главного органа речи- языка, состоящего из множества мышц. А потому, залогом успеха логопедической коррекции является ежедневное выполнение артикуляционной гимнастики, которая  будет способствовать нормализации тонуса мышц языка, совершенствованию его тонких целенаправленных движений, так необходимых для правильного звукопроизношения  .
     Логопедический тренинг предполагает  ежедневное выполнение (в теч. 10-15 минут) артикуляционной гимнастики. Гимнастика проводится перед зеркалом ( ребёнок должен видеть, то как он выполняет то или иное движение) при обязательном контроле со стороны родителей. Следите за тем, чтобы язык дрожал как можно меньше, движения выполнялись в полном объёме, удерживалась поза  в теч. 5-6 секунд ( при выполнении упр №  3 , 4  ).
    Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться. Будьте терпеливы, спокойны и ласковы.

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА  ДЛЯ ВСЕХ ЗВУКОВ.
 
1. «УЛЫБКА» - зубы стиснуты, углы рта разведены в стороны.
2. «ТРУБОЧКА» - вытягивание губ вперёд трубочкой, зубы стиснуты.
3. «ЛОПАТКА» - улыбнуться, приоткрыть рот, широкий язык положить на нижнюю губу так. чтобы он своими боковыми краями касался углов рта.
Если не получается: пошлёпать язык верхней губой, произнося «ПЯ-ПЯ-ПЯ».
4. «ИГОЛОЧКА»-узкий язычок. Если не   удаётся, то язык протискивают м/у губами, сжимая ими с боков, или тянутся языком к отодвигаемому  от него пальцу.
5. «КАЧЕЛИ»- приоткрыть рот, кончиком языка попеременно доставать верхнюю и нижнюю губу.
6. «МАЯТНИК» - кончиком языка попеременно  касаться правого и левого углов рта.
7. «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» -приоткрыть рот , широким кончиком языка плавно облизывать губы вкруговую. Нижняя челюсть при этом не двигается.
8. «КОШЕЧКА СПИНКУ ВЫГИБАЕТ»- кончик языка за нижними зубами, спинка языка то выгибается горбиком, то опускается.
9. «МАЛЯР» -«красить» кончиком языка нёбо, вперёд-назад.
10. «ЧАШЕЧКА» - края широкого языка загнуты вверх. Втянуть «чашечку» в рот и часто произносить «НЫ-НЫ-НЫ».
11. «ИНДЮК» -приоткрыть рот, положить яз. на верхнюю губу и производить движения широким краем языка по верхней губе вперёд и назад. Сначала медленно, затем быстро, добавляя голос: «БЛ-БЛ-БЛ».
12. «ЛОШАДКА»- приоткрыть рот и «поцокать» языком.
13. «ГРИБОК» -  приоткрыть рот и , прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот.
14. «ГАРМОШКА» - открывать(как можно шире) и закрывать рот при сохранном во рту «грибке».
15. «ЖВАЧКА» - широкий язык покусывать коренными зубами.
16. Протаскивание языка с силой сквозь стиснутые зубы.
17. Упражнения на сопротивление: мама через чистую салфетку вытягивает язык ребёнка- ребёнок, сопротивляясь, втягивает его в рот. И, наоборот, мама вталкивает язык в рот, а ребёнок выталкивает его наружу.
 
 УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗВУКОВ «Р», «Р*»:
18. «БАРАБАНЩИКИ» -улыбнуться, приоткрыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и быстро произнося звук «Д-Д-Д». 
19. «ЗЛОЙ КОМАРИК»- приоткрыть рот, кончик языка- за верхние зубы, произносить «злой» звук З-З-З-З-З-З, напряжен кончик языка , а не голосовые связки.   
20. «КОШЕЧКА»- лакать, как кошечка,  из блюдца то, что ребёнок любит. (Для развития тонких движений кончика языка)
 УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ЗВУКА «Л»:
21. « ПАРОХОД ГУДИТ»- улыбнуться, кончик языка зажать между зубами , слегка прикусив его, тянуть звук «Ы-Ы-Ы».