Школа №276, Красное Село
Школа №276, Красное Село
Школа №276, Красное Село
Школа №276, Красное Село
Школа №276, Красное Село
Школа №276, Красное Село

Поиск по сайту

Версия сайта для слабовидящих

ФГИС МОЯ ШКОЛА
ЗНАЧИМЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ
Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
Год педагога и наставника

Алгоритм действий классных руководителей и социальных педагогов по уведомлению правоохранительных органов при выявлении в сети интернет и иных источниках информации о причастности учащихся образовательных учреждений к неформальным молодежным объединениям и течениям экстремистского толка.

Разработано специалистами Центра «Э» ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области совместно с Комитетом по образованию в соответствии с поручением прокуратуры Санкт-Петербурга.

1. В рамках мониторинга сети Интернет, в том числе социальных сетей учащихся, при выявлении контента, возможно, содержащего признаки проявлений экстремизма или терроризма, необходимо обращать внимание на:

1.1) призывы к насильственному изменению основ конституционного строя и (или) нарушению территориальной целостности Российской Федерации, за исключением делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами (например, призывы к революции, восстанию, отчуждению части территории Российской Федерации, в том числе обособлению Санкт-Петербурга с целью создания нового самостоятельного суверенного независимого государства и т.п.);

1.2) призывы к осуществлению экстремистской или террористической деятельности (к примеру: призывы к терактам, финансированию террористов, убийству, избиению или выселению лиц определенной национальности или вероисповедания. Прямое или косвенное высказывание, когда обучающийся выражает свои мысли или планы, популяризирует их, при этом его слова направлены на побуждение других людей совершать преступления, акты ненависти, насилия и агрессии в отношении представителей какой-либо нации, расы, приверженцев той или иной религии. Призыв к деятельности может выражаться в грамматических модальных конструкциях побуждения с использованием глаголов в повелительном наклонении («бейте», «жгите», «убивайте», «взрывайте» и т.п.), а также в фрагментах информации, содержащей вопрос «Что делать?» и предлагаемом автором ответе на поставленный вопрос, например, «Тотальная и жесткая зачистка России от…», информации с косвенным призывом: «Вам необходимо совершить правосудие. А это значит уничтожить физически всех…»);

1.3) публичное оправдание терроризма (положительная оценка совершенного террористического акта и (или) участвовавшего в его совершении лица в связи с этим террористическим актом, основанная на утверждениях о целесообразности, правильности, необходимости именно такого способа действий, даваемая вопреки общепринятому осуждению этих действий. Формирование одобрительного отношения к идеологии и практике насилия, например, когда обучающийся приходит к выводу о необходимости поддержки действий террористов, пишет о правильности и обоснованности таких действий);

1.4) возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение достоинства одного человека или группы лиц по специальным признакам, к которым относятся: пол, раса, национальность, язык, происхождение, отношение к религии, принадлежность к какой-либо социальной группе (использование нецензурных выражений, похабных, непристойный, богомерзких, вульгарных бранных слов, примененных в отношении человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе. Распространение ложных измышлений, извращенных или тенденциозно подобранных сведений об истории, культуре, обычаях, психологическом складе, верованиях, идеях, событиях, памятниках и документах, входящих в число национальных или религиозных ценностей, позорящих или оскорбляющих этническую или конфессиональную группу либо ее отдельных представителей как членов этой группы, заключающих в себе издевку, отвращение или презрение к ним. Высказывания, обосновывающие или утверждающие необходимость геноцида, массовых репрессий, депортаций, совершения иных противоправных действий, в том числе применения насилия, в отношении представителей какой-либо нации, расы, приверженцев той или иной религии, употребление таких слов, как «требуется», «необходимо», «нужно» с уточнением желаемых к выполнению агрессивных, жестоких действий по отношению к людям определенной нации, расы, религиозной принадлежности, зачастую с указанием на наличие существенных причин для их совершения и правильность избранного действия путем употребления слов «потому что…», «иначе они…» либо «пока они не…» сделали что-либо и т.д.). Обоснование либо оправдание необходимости враждебного, неприязненного или презрительного отношения к лицам, выделяемым по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, отрицание социальной значимости, этнокультурной ценности таких людей. Обоснование мнения о том, что группа лиц испытывает крайне враждебные чувства к той группе лиц, к которой говорящий относит и себя. Враждебные чувства выделяемой группы лиц являются необоснованными, немотивированными, поэтому читатели должны быть крайне осторожными в отношениях с ее представителями, должны объединиться, чтобы наказать и победить зло и т.п.);

1.5) пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признакам социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии (формирование убеждения в ущербности, неполноценности представителей одной группы и исключительности, превосходства другой группы, справедливости ненавистнического или враждебного отношения к представителям такой группы);

1.6) пропаганду и реабилитацию нацизма (отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, осквернение символов воинской славы России. Информация, пропагандирующая необходимость присвоения имени Адольфа Гитлера улицам, площадям, населённым пунктам и иным географическим объектам, установления в его честь праздничных дат, необходимости сноса памятников и символов воинской славы России, внесения в учебники по истории изменений в части героизации деятельности СССР в годы Второй мировой войны, переоценки событий данной войны. Отрицание того, что А. Гитлер был преступником, обоснование позиции его благих намерений и отсутствия иных действенных на тот момент правовых методов. Использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций (тексты, рисунки, символы, фотографии, аудио и видео материалы), за исключением случаев, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии);

1.7) участие в группах (сообществах) экстремистской или террористической направленности, героизация экстремистов и террористов, размещение экстремистских материалов, причисление себя к неформальным молодежным объединениям неонацистского, неофашистского, антифашистского характера, сатанистам, анархистам, скинхедам, футбольным хулиганам, радикальным движениям националистического толка.

1.8) травлю сверстников (т.н. буллинг), конфликты, которые могут привести к насильственным преступлениям в образовательных учреждениях с применением оружия (т.н. скулшутинг и колумбайн), вылиться в массовые убийства.

2. При выявлении в сети Интернет (либо в иных источниках) информации о возможной причастности учащегося образовательного учреждения к неформальным молодежным объединениям и течениям экстремистского или террористического толка, необходимо запечатлеть данную информацию посредством сохранения скриншота экрана рабочего стола компьютера (при этом, чтобы в поле зрения были дата и время, ссылка на сайт, либо id страницы в социальной сети, из которых получена информация).

3. После обнаружения информации необходимо незамедлительно составить служебную записку на имя директора образовательного учреждения с приложением скриншота экрана, где в описательной части записки сообщить о сведениях, выявленных в сети Интернет (либо в иных источниках), а также сведения об учащемся (Ф.И.О., дата рождения, место регистрации/проживания, контактный телефон, класс обучения, круг общения обучающегося, а также сведения о его увлечениях вне школы).

4. Директор образовательного учреждения незамедлительно (не позднее 24 часов с момента выявления) направляет информационное письмо о выявленных фактах для организации профилактический работы следующим адресатам:

4.1) в районный отдел образования по месту нахождения образовательного учреждения (затем отдел образования уведомляет Комитет по образованию);

4.2) начальнику территориального органа МВД России на районном уровне Санкт-Петербурга по месту жительства учащегося (который в случае необходимости информирует начальника Центра «Э» ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области).

5. Информацию о каждом случае направления либо получения информации в отношении учащихся образовательного учреждения необходимо подшивать в соответствующее накопительное дело образовательного учреждения (папку) для проведения анализа и повышения качества профилактической работы.