Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности о лицензии от 10 апреля 2013 г. № 0434 серия 78Л01, номер бланка 0000443 (pdf 65.7 КБ) (источник)
Школа предоставляет образовательные услуги по следующим образовательным программам (уровням образования):
1. Начальное общее образование
- Форма обучения: дневная, очная.
- Нормативный срок обучения 4 года.
- Срок действия государственной аккредитации: до 01.02.2025 г.
- Обучение ведётся на русском языке.
- Численность обучающихся:
- за счет бюджета г. Санкт-Петербурга: 659 человек (из них иностранных граждан: 0 чел.);
- за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: 0 человек;
- за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов: 0 человек;
- по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: 0 человек.
Аннотации к рабочим программам 1-3 класса (pdf 97 КБ)
Аннотации к рабочим программам 4 класса (pdf 127.89 КБ)
- Английский язык 2-4 классы (pdf 1061.29 КБ)
- ИЗО 1 класс (pdf 918.94 КБ)
- ИЗО 2 класс (pdf 832.24 КБ)
- ИЗО 3 класс (pdf 874.69 КБ)
- ИЗО 4 класс (pdf 864.93 КБ)
- Литературное чтение 1 класс (pdf 1059.09 КБ)
- Литературное чтение 2 класс (pdf 969.99 КБ)
- Литературное чтение 3 класс (pdf 1148.51 КБ)
- Литературное чтение 4 класс (pdf 1058.68 КБ)
- Математика 1 класс (pdf 1067.21 КБ)
- Математика 2 класс (pdf 914.37 КБ)
- Математика 3 класс (pdf 1035.97 КБ)
- Математика 4 класс (pdf 936.96 КБ)
- Музыка 1-4 класс (pdf 1052.25 КБ)
- Окружающий мир 1 класс (pdf 947.73 КБ)
- Окружающий мир 2 класс (pdf 898.91 КБ)
- Окружающий мир 3 класс (pdf 977.4 КБ)
- Окружающий мир 4 класс (pdf 935.13 КБ)
- Русский язык 1 класс (pdf 1011.55 КБ)
- Русский язык 2 класс (pdf 990.15 КБ)
- Русский язык 3 класс (pdf 1105.57 КБ)
- Русский язык 4 класс (pdf 996.76 КБ)
- Технология 1 класс (pdf 908.2 КБ)
- Технология 2 класс (pdf 914.32 КБ)
- Технология 3 класс (pdf 865.77 КБ)
- Технология 4 класс (pdf 936.99 КБ)
- Физическая культура 1 класс (pdf 881.27 КБ)
- Физическая культура 1А класс (pdf 810.68 КБ)
- Физическая культура 1Б класс (pdf 810.68 КБ)
- Физическая культура 1в класс (pdf 784.08 КБ)
- Физическая культура 2Д класс (pdf 883.43 КБ)
- Физическая культура 3 класс (pdf 882.48 КБ)
- Физическая культура 3Г класс (pdf 789.8 КБ)
- Физическая культура 3Д класс (pdf 789.79 КБ)
- Физическая культура 4 класс (pdf 820.6 КБ)
- Физическая культура 4а,б класс (pdf 826 КБ)
Образовательная программа начального общего образования представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития образовательного учреждения.
Целями реализации образовательной программы являются:
- Создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;
- Достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России».
Задачи реализации образовательной программы:
- Формирование внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности;
- Сохранение и укрепление здоровья учащихся;
- Развитие коммуникативных качеств личности;
- Приобщение детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре;
- Совершенствование регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.
Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:
- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
- освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
- принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
- формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
- изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.
Основная образовательная программа начального общего образования (ФООП НОО) (pdf 775.14 КБ)
Основная образовательная программа начального общего образования (3-4 класс) (pdf 1845.04 КБ)
Учебный план по основным образовательным программам начального общего образования (pdf 403.15 КБ)
План внеурочной деятельности начального общего образования (pdf 303.52 КБ)
2. Начальное общее образование для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи
- Форма обучения: дневная, очная.
- Нормативный срок обучения 4 года.
- Срок действия государственной аккредитации: до 01.02.2025 г.
- Обучение ведётся на русском языке.
- Численность обучающихся:
- за счет бюджета г. Санкт-Петербурга: 70 человек (из них иностранных граждан: 0 чел.);
- за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: 0 человек;
- за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов: 0 человек;
- по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: 0 человек.
Аннотации к рабочим программам 1-3 класса (pdf 95.33 КБ)
Аннотации к рабочим программам 4 класса (pdf 127.32 КБ)
- Английский язык 2-4 классы ОВЗ (pdf 992.33 КБ)
- ИЗО 1 класс ОВЗ (pdf 968.9 КБ)
- ИЗО 2 класс ОВЗ (pdf 863.11 КБ)
- Литературное чтение 2 класс ОВЗ (pdf 985.31 КБ)
- Математика 1 класс ОВЗ (pdf 1161.84 КБ)
- Математика 2 класс ОВЗ (pdf 1006.72 КБ)
- Музыка 1-4 класс ОВЗ (pdf 1094.1 КБ)
- Обучение грамоте 1 класс ОВЗ (pdf 1108.51 КБ)
- Окружающий мир 1 класс ОВЗ (pdf 1010.95 КБ)
- Окружающий мир 2 класс ОВЗ (pdf 895.4 КБ)
- Русский язык 2 класс ОВЗ (pdf 1011.01 КБ)
- Технология 2 класс ОВЗ (pdf 878.48 КБ)
- Труд 1 класс ОВЗ (pdf 914.79 КБ)
- Физическая культура 1Е класс ОВЗ (pdf 810.84 КБ)
- Физическая культура 1Ж класс ОВЗ (pdf 810.68 КБ)
- Физическая культура 2Е класс ОВЗ (pdf 843.47 КБ)
- Физическая культура 3Е класс ОВЗ (pdf 863.46 КБ)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и с учётом Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи.
Вариант 5.2. предполагает, что обучающийся с тяжёлыми нарушениями речи получает образование, соответствующее по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих нарушений речевого развития, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников с речевыми нарушениями и сходными образовательными потребностями.
Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с нарушениями речи с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей, путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.
Особенностью школы является реализация целостной системы социальной адаптации учащихся с нарушениями речи, которая охватывает весь учебно-воспитательный процесс и включает в себя как урочную, так и внеурочную формы деятельности. Главной особенностью всей многогранной деятельности педагогов по реализации данной задачи является ее ярко выраженная социализирующая, практическая направленность, тесная связь получаемых учащимися теоретических знаний с жизнью, что помогает определиться учащимся, имеющим речевые проблемы, в дальнейшей жизни.
Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья.
Адаптированная основная общеобразовательная программа формируется с учётом особенностей образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка;
- с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
- с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
- с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку;
- взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
- с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
- с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
- центральные психологические характеристики: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
- развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ТНР направлена на:
- Создание условий для воспитания, развития, коррекции личности обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- Формирование у обучающихся с ТНР общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
- Овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Задачи адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ТНР
- воспитание высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;
- формирование у обучающихся основ гражданской идентичности личности и мировоззрения в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
- формирование основ учебной деятельности;
- создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями;
- развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм получения образования обучающимися с учётом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей;
- формирование социокультурной и образовательной среды с учётом общих и особых образовательных потребностей обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (pdf 1199.64 КБ)
Учебный план классов, реализующих адаптированные общеобразовательные программы для для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (pdf 355.81 КБ)
3. Основное общее образование
- Форма обучения: дневная, очная.
- Нормативный срок обучения 5 лет.
- Срок действия государственной аккредитации: до 01.02.2025 г.
- Обучение ведётся на русском языке.
- Численность обучающихся:
- за счет бюджета г. Санкт-Петербурга: 698 человек (из них иностранных граждан: 7 чел.);
- за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: 0 человек;
- за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов: 0 человек;
- по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: 0 человек.
Аннотации к рабочим программам (pdf 34.66 КБ)
- АЛГЕБРА 7В Корешкова О (pdf 488.81 КБ)
- Алгебра 7В Муковоз Д (pdf 488.99 КБ)
- Английский язык 5-7 классы (pdf 1473.24 КБ)
- Английский язык 8 класс (pdf 720.35 КБ)
- Английский язык 9 класс (pdf 714.12 КБ)
- Билогия 7-9 классы новые ФГОС (pdf 1198.5 КБ)
- Биология 5-9 классы новые ФГОС (pdf 1234.89 КБ)
- Биология 5-9 старый ФГОС (pdf 778.22 КБ)
- Вероятность и статистика 7-9 Каркла С (pdf 349.55 КБ)
- Вероятность и статистика 7-9 Корешкова О (pdf 313.92 КБ)
- Вероятность и статистика 7В, 8В, 9Б, 9В Корешкова О (pdf 359.5 КБ)
- Вероятность и статистика 8абг классов Мансурова И (pdf 314.5 КБ)
- География 5-9 классы новый ФГОС (pdf 1215.03 КБ)
- География 8-9 классы старый ФГОС (pdf 679.22 КБ)
- Геометрия 7-9 Каркла С (pdf 394.8 КБ)
- Геометрия 7В Корешкова О (pdf 331.16 КБ)
- ИЗО 5-7 класс (pdf 886.27 КБ)
- Информатика 5а 5б 5в 5г 5д Папян С (pdf 392.32 КБ)
- Информатика (5-6) 5а 5б 5в 5г 5д 6а 6б 6в 6г 6д Денисенко С (pdf 390.99 КБ)
- Информатика 5 класс Папян С (pdf 432.24 КБ)
- Информатика 7 9 классы конструктор Папян С (pdf 366.89 КБ)
- Информатика 7 класс Папян С (pdf 368.89 КБ)
- История 5 класс (pdf 968.3 КБ)
- История 5д класс (pdf 967.88 КБ)
- История 6 класс индивидуальное (pdf 1005.18 КБ)
- История 6 класс (pdf 730.79 КБ)
- История 7 класс индивидуальное (pdf 866 КБ)
- История 7 класс (pdf 735.36 КБ)
- История 8 класс индивидуальное (pdf 808.91 КБ)
- История 8а,б классы (pdf 787.87 КБ)
- История 8в,г,д классы (pdf 788.27 КБ)
- История 9 класс (pdf 811.94 КБ)
- Литература 5А класс (pdf 1030.1 КБ)
- Литература 5Б класс (pdf 1030.28 КБ)
- Литература 5В класс (pdf 1030.12 КБ)
- Литература 5Д класс (pdf 813.94 КБ)
- Литература 5г класс (pdf 887.77 КБ)
- Литература 6Б класс (pdf 855.75 КБ)
- Литература 6В, Г класс (pdf 815.96 КБ)
- Литература 6Д класс (pdf 1030.11 КБ)
- Литература 6а класс (pdf 887.76 КБ)
- Литература 7А класс (pdf 1030.71 КБ)
- Литература 7Б класс (pdf 1030.53 КБ)
- Литература 7В класс (pdf 1030.28 КБ)
- Литература 7Д класс (pdf 1030.28 КБ)
- Литература 7г класс (pdf 860.36 КБ)
- Литература 8Б класс (pdf 839.79 КБ)
- Литература 8В класс (pdf 839.63 КБ)
- Литература 8Г класс (pdf 839.79 КБ)
- Литература 8а, д классы (pdf 883.69 КБ)
- Литература 9А, Б класс (pdf 865 КБ)
- Литература 9В класс (pdf 990.05 КБ)
- Литература 9Г класс (pdf 864.94 КБ)
- Математика 5-6 Муковоз С (pdf 432.57 КБ)
- Музыка 5-8 класс (pdf 936.96 КБ)
- ОДНКНР 5-6 классы (pdf 844.29 КБ)
- Обществознание 6 класс индивидуальное (pdf 906.76 КБ)
- Обществознание 6 класс (pdf 721.39 КБ)
- Обществознание 7 класс индивидуальное (pdf 776.19 КБ)
- Обществознание 7 класс (pdf 739.18 КБ)
- Обществознание 8 класс индивидуальное (pdf 783.28 КБ)
- Обществознание 8а,б класс (pdf 671.56 КБ)
- Обществознание 8в,г,д классы (pdf 671.21 КБ)
- Русский язык 5А класс (pdf 1043.17 КБ)
- Русский язык 5Б класс (pdf 1043 КБ)
- Русский язык 5В класс (pdf 1043.17 КБ)
- Русский язык 5Д класс (pdf 818.13 КБ)
- Русский язык 5г классы (pdf 817.39 КБ)
- Русский язык 6В, Г класс (pdf 804.19 КБ)
- Русский язык 6Д класс (pdf 1043.17 КБ)
- Русский язык 6а класс (pdf 1042.97 КБ)
- Русский язык 6б класс (pdf 804.95 КБ)
- Русский язык 7А класс (pdf 1042.78 КБ)
- Русский язык 7Б класс (pdf 1043.05 КБ)
- Русский язык 7В класс (pdf 1043 КБ)
- Русский язык 7Д класс (pdf 1043 КБ)
- Русский язык 7г класс (pdf 811.06 КБ)
- Русский язык 8Б класс (pdf 853.08 КБ)
- Русский язык 8В класс (pdf 853.27 КБ)
- Русский язык 8Г класс (pdf 853.03 КБ)
- Русский язык 8а, д классы (pdf 852.68 КБ)
- Русский язык 9А, Б класс (pdf 860.35 КБ)
- Русский язык 9В класс (pdf 997.86 КБ)
- Русский язык 9Г класс (pdf 860.49 КБ)
- Технология 5-9 класс (pdf 1267.1 КБ)
- Физика 7-9 классы новый ФГОС (pdf 1092.04 КБ)
- Физика 8 класс старый ФГОС (pdf 665.4 КБ)
- Физика 9 класс старый ФГОС (pdf 665.2 КБ)
- Физическая культура 5В класс (pdf 909.09 КБ)
- Физическая культура 5а,б,в класс (pdf 971.53 КБ)
- Физическая культура 5г класс (pdf 864.64 КБ)
- Физическая культура 5д класс (pdf 790.03 КБ)
- Физическая культура 6В класс (pdf 931.67 КБ)
- Физическая культура 6Д класс (pdf 931.83 КБ)
- Физическая культура 6а,г класс (pdf 931.77 КБ)
- Физическая культура 6б класс (pdf 920.72 КБ)
- Физическая культура 7Г класс (pdf 931.82 КБ)
- Физическая культура 7Д класс (pdf 931.67 КБ)
- Физическая культура 7а,б,д класс (pdf 1008.86 КБ)
- Физическая культура 8Г класс (pdf 949.2 КБ)
- Физическая культура 8а,б,д классы (pdf 932.05 КБ)
- Физическая культура 8в класс (pdf 920.08 КБ)
- Физическая культура 9А,Б,В класс (pdf 920.53 КБ)
- Химия 8-9 классы старый ФГОС (pdf 890.24 КБ)
- алгебра 7-9 углубленный Каркла С (pdf 500.19 КБ)
- алгебра 7В углубленный уровень Корешкова О (pdf 501.04 КБ)
- алгебра 8А,8Б, 8Гкласс Мансурова И (pdf 335.07 КБ)
- алгебра 8Б класс Каркла С (pdf 335.85 КБ)
- алгебра 8В Корешкова О (pdf 333.14 КБ)
- алгебра 8В класс Корешкова О (pdf 334.31 КБ)
- алгебра 8Д Медведева К (pdf 333.02 КБ)
- алгебра 9А Медведева К (pdf 335.33 КБ)
- алгебра 9Б 9В Корешкова О (pdf 335.06 КБ)
- алгебра 9Г класс Каркла С (pdf 333.35 КБ)
- геометрия 7В Корешкова О (pdf 403.82 КБ)
- геометрия 8А,8Б, 8Г, 3 часа в неделю Мансурова И (pdf 272.68 КБ)
- геометрия 8Б, 3 часа в неделю Каркла С (pdf 272.12 КБ)
- геометрия 8В, 3 часа в неделю Корешкова О (pdf 272.08 КБ)
- геометрия 8В, КорешковаО (pdf 272.25 КБ)
- геометрия 8Д, Медведева К (pdf 272.05 КБ)
- геометрия 9А класс Медведева К (pdf 344.64 КБ)
- геометрия 9Б, 9В КорешковаО (pdf 342.61 КБ)
- геометрия 9Б, 9В класс Корешкова О (pdf 344.43 КБ)
- геометрия 9Г класс Каркла С (pdf 447.68 КБ)
- математика 5-6 6г Мансурова И (pdf 449.4 КБ)
- математика 6 Д Каркла С (pdf 468.72 КБ)
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:
- достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
- ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Основная образовательная программа формируется с учетом психологопедагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных:
- с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на уровне основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой 6 осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
- с осуществлением на каждом возрастном уровне (11–13 и 13–15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий: моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;
- с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
- с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества, развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;
- с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.
Переход обучающегося в основную школу совпадает с первым этапом подросткового развития - переходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы), характеризующимся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.
Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы), характеризуется:
- бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;
- стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;
- особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;
- обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; т. е. моральным развитием личности;
- сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью подростков в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом, проявляющимися в разных формах непослушания, сопротивления и протеста;
- изменением социальной ситуации развития: ростом информационных перегрузок, характером социальных взаимодействий, способами получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).
Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбором условий и методик обучения.
Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни развитие социальной взрослости подростка требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
Основная образовательная программа основного общего образования на 2023/2028 учебные года (pdf 1487.92 КБ)
Основная образовательная программа основного общего образования (для 8-9 классов) (pdf 2242.24 КБ)
Учебный план по основным образовательным программам основного общего образования (5-7 классы) (pdf 340.5 КБ)
Учебный план по основным образовательным программам основного общего образования (8-9 классы) (pdf 356.99 КБ)
План внеурочной деятельности основного общего образования (pdf 295.67 КБ)
4. Среднее общее образование
- Форма обучения: дневная, очная.
- Нормативный срок обучения 2 года.
- Срок действия государственной аккредитации: до 01.02.2025 г.
- Обучение ведётся на русском языке.
- Численность обучающихся:
- за счет бюджета г. Санкт-Петербурга: 70 человек (из них иностранных граждан: 0 чел.);
- за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: 0 человек;
- за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов: 0 человек;
- по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: 0 человек.
Аннотации к рабочим программам (pdf 42.62 КБ)
- Английский язык 10 класс (pdf 1023.18 КБ)
- Английский язык 11 класс (pdf 702.02 КБ)
- Астрономия 11 класс (pdf 660.86 КБ)
- Биология 10-11 классы новые ФГОС (pdf 856.73 КБ)
- Биология 11а старые ФГОС (pdf 685.54 КБ)
- Биология 11б старый ФГОС (pdf 686.46 КБ)
- Вероятность и статистика 10А угл Мансурова И (pdf 302.21 КБ)
- Вероятность и статистика 10Б база Мансурова И (pdf 313.99 КБ)
- География 10-11 классы новый ФГОС (pdf 856.74 КБ)
- География 11 класс старый ФГОС (pdf 662.58 КБ)
- Геометрия 10Б база Мансурова И (pdf 349.81 КБ)
- Информатика База 10а, 11а Денисенко С (pdf 413.06 КБ)
- Информатика Профиль 10а Денисенко С (pdf 427.19 КБ)
- Информатика Профиль 10а Денисенко С (pdf 489.3 КБ)
- История 10а класс базовый (pdf 1073.04 КБ)
- История 10б класс профильный (pdf 1002.5 КБ)
- История 11б базовый (pdf 932.73 КБ)
- История 11б профильный (pdf 857.76 КБ)
- Литература 10Б класс Базовый (pdf 831.36 КБ)
- Литература 10Б класс Углубленный (pdf 977.92 КБ)
- Литература 10а класс (pdf 825.11 КБ)
- Литература 11А класс (pdf 790.66 КБ)
- Литература 11Б класс (pdf 858.71 КБ)
- Обществознание 10 класс (pdf 779.41 КБ)
- Обществознание 11 класс (pdf 792.29 КБ)
- Основы педагогики и психологии 10 класс (pdf 786.23 КБ)
- Русский язык 10Б класс (pdf 868.54 КБ)
- Русский язык 10а класс (pdf 827.49 КБ)
- Русский язык 11А класс (pdf 795.56 КБ)
- Русский язык 11б класс (pdf 750.37 КБ)
- Физика 10-11 классы новые ФГОС (pdf 956.41 КБ)
- Физика 11 класс старый ФГОС (pdf 667.76 КБ)
- Физическая культура 10 класс (pdf 812.01 КБ)
- Физическая культура 10А,Б класс (pdf 853.09 КБ)
- Физическая культура 11Б класс (pdf 884.07 КБ)
- Химия 10а класс (pdf 780.87 КБ)
- Химия 10б класс (pdf 833.08 КБ)
- Химия 11а класс старый ФГОС (pdf 765.19 КБ)
- Химия 11б класс старый ФГОС (pdf 765.29 КБ)
- алгебра 10 Б база Мансурова И (pdf 372.13 КБ)
- алгебра 11 Медведева К (pdf 372.01 КБ)
- алгебра10А угл Мансурова И (pdf 401.07 КБ)
- геометрия 10А угл МансуроваИ (pdf 405.45 КБ)
- геометрия 11 класс Медведева К (pdf 351.62 КБ)
Программа среднего общего образования сформирована с учётом особенностей третьего, завершающего уровня общего образования. Освоение учащимися среднего общего образования является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Осваивая Программу среднего общего образования, обучающиеся уже включаются в новый тип деятельности – учебно-профессиональный. Учебная деятельность для учащихся 10-11 классов является средством реализации жизненных планов, поэтому она направлена на структурную организацию и систематизацию индивидуального опыта путем его расширения и пополнения. В этом возрасте учебная информация может быть осмыслена самостоятельно, и ученики способны самостоятельно выбирать формы получения информации.
Основной задачей учителя в этот период – предоставить учащимся информацию для размышления, которая будет иметь высокую степень проблемности, обеспечит свободный выбор и необходимость определения собственной точки зрения. Информация лучше усваивается. Если она построена по принципу «гипертекстовости», что способствует ее самостоятельной обработке. В это время формируется индивидуальный стиль деятельности, который опирается на стиль мышления конкретного человека. Важной задачей педагога является обеспечение разнообразного содержания обучения путем наполнения его аналитикологической, образной, практической, аналитической по содержанию информации.
Активно идет развитие мотивированной сферы. Главное место в обучении теперь занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к дальнейшему обучению или трудовой деятельности. Формируются интересы к теоретическим проблемам и исследований, научной деятельности, поискам, самостоятельной исследовательской деятельности.
Обучающиеся, получающие среднее образование, имеют возможность реализовывать дистанционное обучение по многим предметам учебного плана Целями реализации Программы среднего общего образования являются:
- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося старшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Третий уровень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на социальный заказ - максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- создание условий для получения общего среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- осуществление профилизации, индивидуализации и социализации образования;
- подготовка учащихся к успешному профессиональному самоопределению;
- создание условий для формирования информационной культуры учащихся;
- формирование коммуникативной компетентности, способности свободно ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях;
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом, как основы гуманистического мировоззрения;
- формирование понимания здорового образа жизни и способности противостоять пагубному влиянию негативных явлений;
- достижение высокого уровня творческой и научно-практико-исследовательской деятельности в области выбранных для профилизации дисциплин;
- установление требований к воспитанию и социализации учащихся и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого учащегося;
- формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
- взаимодействие ОО при реализации Программы среднего общего образования с социальными партнёрами;
- выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одарённых учащихся, учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему дополнительного образования, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей непрерывного образования, реализуемого ОО;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии социальной среды, уклада образовательной организации;
- включение учащихся в процессы познания и преобразования социальной среды вне образовательной организации для приобретения опыта реального управления и действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация учащихся при поддержке педагогов, социальных педагогов, сотрудничестве с предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечение их безопасности.
В основе реализации Программы среднего общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения;
- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития учащихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;
- ориентацию на достижение цели и основного результата образования на основе познания и освоения мира личности учащегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;
- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося, в том числе одарённых обучающихся, инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.
Образовательная организация, исходя из своих возможностей и образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей), самостоятельно формирует профили обучения (определенный набор предметов, изучаемых на профильном уровне) или предоставляет возможность каждому учащемуся самостоятельно выбрать отдельные предметы, изучаемые на базовом уровне.
Основная образовательная программа среднего общего образования (ФООП СОО) (pdf 2132.58 КБ)
Основная образовательная программа среднего общего образования для 11 классов (pdf 1981 КБ)
Учебный план по основным образовательным программам среднего общего образования (pdf 356.8 КБ)
Учебный план по основным образовательным программам среднего общего образования (универсальный профиль) (pdf 301.05 КБ)
Учебный план по основным образовательным программам среднего общего образования (11 класс универсальный профиль) (pdf 274.76 КБ)
Учебный план по основным образовательным программам среднего общего образования (11 класс гуманитарный профиль) (pdf 304.44 КБ)
План внеурочной деятельности среднего общего образования (pdf 275.43 КБ)
Календарный учебный график (pdf 251.79 КБ)
Численность обучающихся
Общая численность обучающихся в текущем учебном году: 1475 человек.
Обучающихся, являющихся иностранными гражданами: 14 человек.
Все обучающиеся проходят обучение за счет бюджетных ассигнований Санкт-Петербурга.
Наполняемость по классам (pdf 26.72 КБ)